БАЛУЙТЕ СЕБЯ ЛЮБИМЫМ ХОББИ
> x <
С чего начать работу? | Снежно-Королевское | Шовчики
"С чего начать работу?" - вопрос становится перманентным.
Этот дизайн состоит из нескольких повторяющихся элементов, которые просты в исполнении. Хотя эффектность дизайна создаёт впечатление, что это сложно.

Я долго думала над пошаговой инструкцией, но вышивка - дело субъективное и вариативное. Каждая вышивальщица работает по-своему.
Поэтому я решила оттолкнуться от страхов, ошибок и рабочих этапов над вышивкой.
Обговорим эти моменты чуть подробнее в видео, а ниже под видео опорные мысли.
🌿 Болталка 🌿 С чего начинать вышивать Снежно-Королевское?
Давно мне задают этот вопрос. И очень долго я думаю над тем, как этот материал оформить.

Решила пока записать в видео,
проговорить некоторые моменты.

Надеюсь, это первый шаг к осознанно оформленному и осмысленному материалу.
Если я что-то упустила или у вас есть конкретные вопросы - пишите, пожалуйста, буду дополнять материал и перерабатывать.

А пока просто болталка на тему..
Анализируем работу.

Изучаем: какие материалы используются в работе, какие швы, декоративные элементы, дизайн плоский или объёмный (когда один элемент перекрывается другим).

Смотрим: какие элементы мы считаем для себя простыми, какие сложными.
И тут есть два пути в работе:
  1. Начать с простого элемента - это поможет почувствовать опору: у меня уже получилось это и виден первый результат, что поднимает энтузиазм и настроение.
  2. Начать с самого сложного элемента. В этом случае, преодолев сложный этап, мы будем не только горды собой, какие мы крутые, но и будем получать удовольствие от лёгкости последующей работы.

Рабочие этапы.

Мы, конечно, не можем упустить этот момент: будет совсем нелогично начать со страз или бисера и потом терпеть неудобства с вышивкой нитями, цепляясь за бусинки и объёмные элементы.

Какие этапы у нас есть:
  • В шовчиках - сначала элементы "нижние", затем "верхние", перекрывающие и бэкстич
  • Сначала нитки - потом пришивные элементы
  • Если стираете и гладите работу - лучше сделать это до пришивания страз и бисера, чтобы бисер не окислился от моющего средства и воды и было удобно работу качественно отутюжить.

Возможные ошибки в работе и подводные камни.

  • Ошибка в подсчёте нитей основы и расположении стежков.
Это мы можем облегчить себе с помощью разметки - наметить контрастной нитью контур, центральные и крупные линии сетки согласно схеме. (Я делаю это чёрной мононитью). Так будет легче считать, быстрее ориентироваться на рабочем поле канвы и контролировать правильность расположения элементов.
По этому поводу есть статья тут

  • Перетягивание стежков так, что работа "сморщивается"
Здесь поможет только наработка опыта, "постановка" руки.
Но есть один помогающий приём - перед началом вышивки проклеить основу флизелином с изнанки.
Как это лучше сделать для пинкипов коллекции Снежно-Королевское описала в этом мастер-классе

  • Контуры элементов и бэкстич - ещё одна коварная ошибка, с которой ко мне обращались, как ни странно
Тут правило, как и в вышивке крестом - бэкстич в конце.

К сожалению, у нас не раскраска и не получится сначала вышить контур элемента бекстичем, а потом заполнить его стежками. Будет очень сложно высчитывать нити основы и "подлезать" под стежки бэкстича, заполняя элемент.

  • То же самое и с бисерным контуром вокруг больших кристаллов.
Сначала пришиваем кристалл, затем обрамляем его бисером. иначе мы рискуем затянуть бисерный овал так плотно, что будет сложно втиснуть туда кристалл.

  • Ещё один подводный камень - чем пришивать бисер.
Лучший вариант - прозрачная мононить. Но я понимаю, что это очень сложный материал для многих. Хорошим вариантом будет нить в цвет основы вышивки, можно взять швейную нить в катушке полиэстер или лавсан - они достаточно прочные для наших целей. Нить в цвет основы будет сливаться с нитями ткани и визуально будет давать эффект парения, облегчать внешний вид законченной работы.

Точно нужно быть внимательными с металлизированными нитками.
Бисер прозрачный с металлическим покрытием внутри и металлизированный бисер, а также оправы шатонов от металлизированных нитей со временем окислятся и потемнеют.
Либо выбираем другую нить.
Либо учитываем изменения в готовой работе со временем. если дизайн стилизован под винтаж, старину или что-то природное - этот эффект может быть художественным приёмом и только украсит работу.
Кристаллы никак не изменяются от металлизированных ниток. Здесь стежки металликом даже имитировать цапы ювелирных оправ.
Кажется, упомянула всё, что могла.
Если есть вопросы - задавайте в комментариях, пишите в удобной соцсети или на email. И я дополню материал.
Ещё из интересного
Приглашаю в закрытый телеграм-канал за активностями
Подробнее
Схемы и наборы для вышивания крестиком и шовчиками.
Посмотреть
"Бродяги" по схеме Анны Петуновой
Читать
Made on
Tilda